Поиск

Стулья должны быть самыми разными

9-12-2017

Стулья должны быть самыми разнымиНикогда не следует обставлять какое-либо помещение совершенно одинаковыми стульями...

Комментарии 0
Подробнее

Различные виды мебели для сидения

9-12-2017

Различные виды мебели для сиденияУ людей разные габариты; сидят все тоже по-разному. В современном мире существует, тем не менее, тенденция делать все стулья..

Комментарии 0
Подробнее

Слишком массивная отделка

5-12-2017

Слишком массивная отделкаНам кажется, что причина кроется в следующем. В наших собственных телах и в природном окружении, в котором мы эволюционировали,..

Комментарии 0
Подробнее

Заправка кондиционеров фреоном

Заправка кондиционеров фреоном

26-04-2018

Комментарии 0

Заправка кондиционеров фреоном это необходимая процедура, каковая выполняется в течении сервисного обслуживания климатизационного..

Подробнее

Водоснабжение в частном доме

Водоснабжение в частном доме

22-04-2016

Комментарии 0

Наиболее приемлемым способом водоснабжения считается централизованное водоснабжение. Но недостатки и достоинства центрального..

Подробнее

Беспорядок в торгах - огромный материальный, моральный ущерб государству

Беспорядок в торгах - огромный материальный, моральный ущерб государству

25-01-2013

Комментарии 0

Наш собеседник-начальник Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы России Михаил Евраев.

- Что у нас происходит с подрядными торгами, Михаил Яковлевич? Эффективность невысокая, нет открытости, гласности, победитель нередко известен до начала торгов... Что происходит с конкурсной системой вообще? Я слышал, что лишь один процент конкурсов проходит честно, а остальные 99 процентов сопровождаются различными нарушениями. Так ли это?

- Действительно, люди жалуются на низкое качество торгов. Так оно и есть на самом деле. Только один процент государственных и муниципальных закупок услуг (товаров, работ), по оценке экспертов, происходит более или менее честно. Но лишь около 18 процентов этих закупок проводится через конкурсы (открытые и закрытые), остальные распределяются вообще без всяких торгов. Теперь о том, что касается строительной сферы. Действующий ныне Земельный кодекс РФ не накладывает на муниципальные образования четкой и ясной обязанности выделять земельные участки под застройку только на основе торгов. Такой нормы, к сожалению, у нас нет. И понятно, что многие муниципальные образования этим пользуются. Мы провели мониторинг происходящего в субъектах РФ и муниципалитетах и получили удивительный результат: свыше 90 процентов земельных участков выделяется чиновниками без торгов. Отсутствие торгов - это отсутствие равного доступа к природным ресурсам (в частности, к земельным участкам). Соответственно данные земельные участки достаются аффилированным компаниям, то есть на строительном рынке отсутствует нормальная конкуренция, что ведет к росту цен. Другое следствие из данной ситуации - потери бюджета, не получающего рыночных бюджетных доходов при распределении земельных участков. Что касается выбора подрядчиков при строительстве, то возможны три ситуации. Ситуация первая. Муниципалитет проводит торги на земельный участок, который достается частной компании. Как этот застройщик будет выбирать себе подрядчика, с помощью торгов или путем прямого выбора, - это его частное дело. Ситуация вторая. Муниципалитет выбирает застройщика для сооружения конкретного объекта по муниципальному заказу. Выбор компании осуществляется на торгах, тут вопросов нет. Есть много вопросов по форме проведения торгов, но обязательность процедуры торгов бесспорна. Этого требует и Бюджетный кодекс РФ.

- Застройщиком может оказаться и государственное унитарное предприятие (ГУП)?

- Может и ГУП, может и МУП (муниципальное унитарное предприятие), может и частная компания. Ситуация третья. Земельные участки предоставляются органами власти в пользование в качестве вклада в уставный капитал застройщика. Вот какой случай был недавно в Москве. Правительство столицы выделило земельные участки компании "МНК" по этой схеме. Торгов, разумеется, не проводили; правительство мотивировало это тем, что оно осуществляет полномочия собственника и поэтому предоставляет право пользования 200 земельными участками в качестве вклада в уставный капитал. Мы возбудили дело, провели расследование, признали эти действия правительства Москвы незаконными и выиграли арбитражный суд Москвы первой инстанции. Наша позиция: независимо от того, в какой форме выделяются земельные участки, процедура торгов обязательна, поскольку доступ к природным ресурсам должен быть равным для всех. - Нарушения такого рода единичны? - Нет, конечно. Они встречаются по всей стране. Хозяйственные операции органов власти, как известно, не отличаются прозрачностью. Другая большая проблема - участие государства и муниципалитетов в бизнесе. Этого не должно быть в принципе. Когда правительство Москвы имеет 25 процентов в уставном капитале ОАО "МНК" - это ненормально. Органы местного самоуправления и государственной власти не должны участвовать в капитале хозяйствующих субъектов, если последние работают на конкурентных рынках. Если рынки не конкурентные (как естественные монополии, например, "Водоканал"), тогда участие в капитале понятно и оправданно.

-Но сегодня ограничений на участие государства и муниципалитетов в капитале частных компаний нет? И если земельные участки предоставляются, к примеру, ГУПу на конкурсе, то придраться уже и не к чему?

- К сожалению, это так. А к сожалению - потому, что публичная власть, ставшая совладельцем компании, неизбежно начинает ей покровительствовать, предоставлять различные льготы. И говорить о равной для всех конкуренции на рынке уже невозможно. Мы предлагаем, чтобы государственные и муниципальные образования не имели права быть участниками коммерческих организаций в принципе (если речь не идет о естественных монополиях, а также закрытых сферах, например, ВПК). И естественно, не должно быть ни ГУПов, ни МУПов на конкурентных рынках.

Имя:*
E-Mail: