Поиск

Стулья должны быть самыми разными

9-12-2017

Стулья должны быть самыми разнымиНикогда не следует обставлять какое-либо помещение совершенно одинаковыми стульями...

Комментарии 0
Подробнее

Различные виды мебели для сидения

9-12-2017

Различные виды мебели для сиденияУ людей разные габариты; сидят все тоже по-разному. В современном мире существует, тем не менее, тенденция делать все стулья..

Комментарии 0
Подробнее

Слишком массивная отделка

5-12-2017

Слишком массивная отделкаНам кажется, что причина кроется в следующем. В наших собственных телах и в природном окружении, в котором мы эволюционировали,..

Комментарии 0
Подробнее

Заправка кондиционеров фреоном

Заправка кондиционеров фреоном

26-04-2018

Комментарии 0

Заправка кондиционеров фреоном это необходимая процедура, каковая выполняется в течении сервисного обслуживания климатизационного..

Подробнее

Водоснабжение в частном доме

Водоснабжение в частном доме

22-04-2016

Комментарии 0

Наиболее приемлемым способом водоснабжения считается централизованное водоснабжение. Но недостатки и достоинства центрального..

Подробнее

Школьное строительство в начале прошлого века

Школьное строительство в начале прошлого века

10-01-2013

Комментарии 0

В 1908 году симбирским архитектором Федором Ливчаком была разработана серия проектов школ экономичного типа. В начале своей книги "К вопросу об экономичном типе школ к предстоящему введению всеобщего обучения" он так формулирует задачу: "нужны скромные дешевые здания для школ с наиболее выгодным использованием емкости корпуса, но в количестве возможно большем". Автор при разработке проектов отталкивался от сметной стоимости здания и сумел получить достаточно невысокие показатели затрат при хорошей планировке и удобной организации школьного здания.

Экономическим фактором архитектор обосновал необходимость отделения учительского жилья от учебного здания. В частности, он считал, что школу строить лучше из камня, а дом учителя разумно сделать из дерева, что дешевле.

Если на предыдущих этапах развития школьного строительства земства больше волновали вопросы гигиены, качества строительства и удобства эксплуатации зданий, то на третьем этапе появилась возможность уделить особое внимание их внешнему облику. В архитектурно-художественных решениях школьных зданий нашел широкое применение модерн и неорусский стиль, хотя, в тоже время, многие школы были построены по европейским образцам, к опыту строительства и работы которых в это время земство проявляло большой интерес. Например, земская школа нередко выделялась характерной для западных школ башенкой, на которой располагался колокол или часы.

Усиленное изучение и заимствование западных образцов аргументировались тем фактом, что народная школа, находящаяся в ведении органов местного регулирования образования, в Европе берет свой исток с XIII века и накопила большой опыт в создании и функционировании. Кроме того, в целом, европейские школы превосходили отечественные в архитектурной выразительности, зачастую обусловленной большими материальными затратами на их создание, поскольку в учебный комплекс, как правило, входил гимнастический зал и столярные мастерские. В них не готовили квалифицированных рабочих, но обучали детей тонким пальцево-кистевым навыкам на примере обработки древесины, и преподавали основы этого ремесла, полезного в житейском обиходе. В крупных школах имелись души, а иногда и плавательные бассейны. Интересно, что в европейских учебных зданиях учительские зачастую заметно превосходили по размерам классы.

До начала XXI века хорошо сохранившиеся образцы земских школ практически не дошли. Старые здания перестали удовлетворять современным требованиям, предъявляемым к учебному процессу. Отдельные земские школы используются как музеи, в качестве наглядного примера можно упомянуть земские школы на территории музея-заповедника С. Есенина в селе Константинове в Рязанской области и музея-заповедника А. Блока в селе Тараканове в Московской области, выполняющие роль экспонатов. Большинство земских школ постигла печальная участь - они были снесены после массового строительства новых зданий в годы после Великой Отечественной войны. Если вспомнить о роли земской школы как культурного центра села, места, с которым связана молодость многих его жителей, то сохранение еще не разрушенных зданий земских школ важно рассматривать именно в контексте сохранения отечественного исторического и культурного наследия.

Имя:*
E-Mail: