Поиск

Дерево для книг в гостиной

28-01-2020

Дерево для книг в гостинойВ дизайне интерьеров современных интерьеров очень популярен минималистический стиль, ограничивающий хранение предметов быта на..

Комментарии 0
Подробнее

Лучшая альтернатива для древесины – откройте для себя потенциал плитки под дерево, во всех помещениях вашего дома!

28-01-2019

Лучшая альтернатива для древесины – откройте для себя потенциал плитки под дерево, во всех помещениях вашего дома!Древесина веками завораживает нас своей естественной красотой и уютным характером, который способна создать в помещении...

Комментарии 0
Подробнее

Стулья должны быть самыми разными

9-12-2017

Стулья должны быть самыми разнымиНикогда не следует обставлять какое-либо помещение совершенно одинаковыми стульями...

Комментарии 0
Подробнее

Почему стоит принять решение о постоянном уничтожении данных и носителей информации?

Почему стоит принять решение о постоянном уничтожении данных и носителей информации?

29-01-2020

Комментарии 0

Стирание конфиденциальных данных в настоящее время является обязательным. Если мы используем компьютер и планируем выбросить его,..

Подробнее

Мембранная технология для бытовых и промышленных целей

Мембранная технология для бытовых и промышленных целей

29-01-2020

Комментарии 0

Многие различные устройства, адаптированные к конкретным условиям труда, используются для очистки воды...

Подробнее

Развитие школьной архитектуры начала прошлого века

Развитие школьной архитектуры начала прошлого века

10-01-2013

Комментарии 0

Основной этап развития школьной архитектуры берет свой исток в 1908-09 годах., когда в процесс внедрения всеобщего начального образования активно включилось правительство, и земство получило возможность использовать для строительства школ средства из казны. В виде пособий и ссуд оплачивалось до 4/5 сметной стоимости. Число новых школ стремительно возросло, а их качество заметно улучшилось, причем доля трех - и четырехкомплектных школ существенно увеличилась. Наметилась тенденция к отказу от размещения квартир для учителей непосредственно в учебном здании. В двух - и трехклассных школах некоторые земства предлагали отделять один класс от другого съемными перегородками для получения, при желании, большой аудитории. Но этот прием не получил должного распространения, так как отдельные классы были важнее для учебного процесса, чем возможность создания обширного помещения.

Программа образования в начальной школе предусматривала получение некоторого минимального набора знаний. Изначально в учебный план входили только русский язык (письмо и чтение), Закон Божий, арифметика (четыре действия с целыми числами) и церковное пение. Обучение по данным дисциплинам не требовало зданий, имеющих специализированные классы или сложный инвентарь. Поэтому нужно отметить, что с того момента, как школьная программа начала усложняться, архитектура школ стала намного разнообразней. Новые предметы, согласно распоряжению министерства просвещения, могли вводиться только в учебных заведениях, размещавшихся в специально построенных зданиях. На этом этапе в сельской местности начинают возводить трех - и четырех комплектные школы.

В начале тяжелых 1920-х годов программа обучения в земских школах расширяется и усложняется, и стандартом становится четырехлетнее образование. Крестьянские общества начали все чаще обращаться к земствам с просьбой об открытии школ "повышенного типа".

Правительство, осознавая необходимость улучшения начального образования, в 1909 году преобразовало существовавшие раньше городские училища в начальные высшие училища, призванные служить второй ступенью начального образования. Проекты сетей высших начальных училищ должны были составить губернские земства, однако на практике появление первых проектов сетей произошло только перед революцией 1917 года.

Объемы и темпы земского школьного строительства в разных губерниях были далеко не одинаковы, а во многих населенных пунктах сохранялось большое число приспособленных зданий. Интересно оценить ситуацию с обеспеченностью школьными зданиями в 1903 году с помощью статистических данных. Увеличение числа школьных зданий имело следующую динамику: в 1898 году (спустя 34 года послу учреждения института земства) школ было 16411, тогда как в 1906 году их число достигло 20000. При этом потребность в новых школьных зданиях была далеко не удовлетворена. Подобная динамика заставляла задуматься о путях экономии средств на школьное строительство.

Имя:*
E-Mail: