Поиск

Дерево для книг в гостиной

28-01-2020

Дерево для книг в гостинойВ дизайне интерьеров современных интерьеров очень популярен минималистический стиль, ограничивающий хранение предметов быта на..

Комментарии 0
Подробнее

Лучшая альтернатива для древесины – откройте для себя потенциал плитки под дерево, во всех помещениях вашего дома!

28-01-2019

Лучшая альтернатива для древесины – откройте для себя потенциал плитки под дерево, во всех помещениях вашего дома!Древесина веками завораживает нас своей естественной красотой и уютным характером, который способна создать в помещении...

Комментарии 0
Подробнее

Стулья должны быть самыми разными

9-12-2017

Стулья должны быть самыми разнымиНикогда не следует обставлять какое-либо помещение совершенно одинаковыми стульями...

Комментарии 0
Подробнее

Почему стоит принять решение о постоянном уничтожении данных и носителей информации?

Почему стоит принять решение о постоянном уничтожении данных и носителей информации?

29-01-2020

Комментарии 0

Стирание конфиденциальных данных в настоящее время является обязательным. Если мы используем компьютер и планируем выбросить его,..

Подробнее

Мембранная технология для бытовых и промышленных целей

Мембранная технология для бытовых и промышленных целей

29-01-2020

Комментарии 0

Многие различные устройства, адаптированные к конкретным условиям труда, используются для очистки воды...

Подробнее

Требования к проектированию земских школ

Требования к проектированию земских школ

10-01-2013

Комментарии 0

Подавляющее большинство школ были деревянными. Хотя в альбомах примерных проектов почти всегда давались проекты каменных школ, случаи их постройки были единичны. Одной из причин, которыми обуславливалось преобладание деревянных школ над каменными было то, что лес для их постройки, а также ремонта и отопления, выдавался бесплатно. Также бесплатно предоставлялся участок, но размером не более трех десятин.

Основными требованиями к классному помещению, которые выдвигал Эрисман, не потеряли актуальность в наши дни. В частности, длина классного помещения допускалась не более 9-10 метров, так как при большем расстоянии буквы на доске плохо различались. Высота учебной аудитории должна быть не менее и не более 4 метров, так как при меньшей высоте окна оказываются слишком низкими, и дневного освещения не хватает. При большей высоте неизбежно появляются акустические помехи.

Отношение площади пола к площади окон рекомендовалось выдерживать в пропорции один к пяти. Окна следовало располагать слева от учащихся, чтобы тень от руки не мешала писать. При нехватке света небольшие окна дополнительно допускалось, устраивать позади учащихся.

Вопросы освещения были для Эрисмана одними из наиболее значимых, поэтому он в пояснительной записке к своей "образцовой классной комнате" предлагает архитектору творчески осмыслить необходимость и возможности организации широкого светового фронта: "Очевидно, что здесь требуется известная группировка окон, известное сосредоточивание света именно там, где он всего более нужен, и что школьная архитектура должна выработать в этом отношении особые мотивы, приспособленные к потребностям классных комнат. Более всего этим потребностям соответствует превращение почти всей наружной стены в одну сплошную оконную поверхность, с небольшим (в 1 аршин ширины на внутренней поверхности) простенком по середине и более широкими простенками в передней и задней частях комнаты."

Демонстрируя высокую степень схожести, тем не менее, требования к проектированию классных комнат, применяемые в разных губерниях, не были полностью единообразными. Как писали в то время: "Некоторые учителя и инспектора школ требуют, чтобы учащиеся не садились спиной к дверям, к входящему, не считаясь с освещением. Но зато некоторые священники требуют, чтобы ученики не садились спиной к иконе. А между тем то и другое находятся в противоположных сторонах".

На основе опыта первого и второго этапов школьного строительства были сделаны выводы, важные для последующего развития этой области архитектуры. В частности, оказалось, что стремление к симметрии в плане школьного здания приводило к функциональным несовершенствам, становившихся особенно существенными для двух - и трехкомплектных школ (школьный комплект означал 50 учеников). Была также установлена закономерность: чем сильнее вытянута форма здания, тем оно дороже при одной и той же площади застройки.

Имя:*
E-Mail: