Поиск

Дерево для книг в гостиной

28-01-2020

Дерево для книг в гостинойВ дизайне интерьеров современных интерьеров очень популярен минималистический стиль, ограничивающий хранение предметов быта на..

Комментарии 0
Подробнее

Лучшая альтернатива для древесины – откройте для себя потенциал плитки под дерево, во всех помещениях вашего дома!

28-01-2019

Лучшая альтернатива для древесины – откройте для себя потенциал плитки под дерево, во всех помещениях вашего дома!Древесина веками завораживает нас своей естественной красотой и уютным характером, который способна создать в помещении...

Комментарии 0
Подробнее

Стулья должны быть самыми разными

9-12-2017

Стулья должны быть самыми разнымиНикогда не следует обставлять какое-либо помещение совершенно одинаковыми стульями...

Комментарии 0
Подробнее

Почему стоит принять решение о постоянном уничтожении данных и носителей информации?

Почему стоит принять решение о постоянном уничтожении данных и носителей информации?

29-01-2020

Комментарии 0

Стирание конфиденциальных данных в настоящее время является обязательным. Если мы используем компьютер и планируем выбросить его,..

Подробнее

Мембранная технология для бытовых и промышленных целей

Мембранная технология для бытовых и промышленных целей

29-01-2020

Комментарии 0

Многие различные устройства, адаптированные к конкретным условиям труда, используются для очистки воды...

Подробнее

Функциональная структура земских школ

Функциональная структура земских школ

10-01-2013

Комментарии 0

Проекты земских школ начального периода весьма схожи между собой, практически все они в той или иной мере базируются на планировке традиционной русской избы-пятистенка. Даже при весьма сложной функциональной структуре зданий, насыщенных помещениями различного назначения, объемно-планировочные решения зачастую не могли отойти от привычных приемов, которые в таких ситуациях утрачивали исходную рациональность.
Вероятно, эта приверженность была обусловлена отсутствием у уездных управ возможности пригласить архитектора, из-за чего строительство школ осуществлялось местными подрядчиками, не считавших нужным отступать от проверенных временем традиций, да и попросту не знакомых с иными решениями.

Отход от структуры избы-пятистенка наметился только на следующем этапе, когда на помощь уездным земствам пришло земство губернское, которое, главным образом, занималось расширением школьной сети путем строительства новых зданий, а на уездные администрации было возложено бремя обслуживания и улучшения существующих.

Архитекторы по поручению губернских земств разрабатывали образцовые, то есть, говоря современным языком, типовые проекты, и большинство из построенных в это время школ следуют им, отличаясь лишь деталями - расположением окон, перегородок, холодных пристроек. Пожалуй, именно эти годы можно считать классическим периодом развития земской школьной архитектуры.

Помимо заботы об архитектурно-художественных достоинствах школьных зданий, были внесены новации в функциональную и организационную части. Например, были разработаны фактически нормы проектирования школ под названием "Правила для постройки школьных зданий с пособием от земств", которые были приняты Московским, Новгородским, Курским, Тамбовским, Саратовским и другими губернскими земствами. Региональные регламенты отличались между собой незначительно и имели главной целью оградить школьное здание, строящееся крестьянскими обществами или частными лицами с использованием земской субсидии, от серьезных технических ошибок со стороны мелких подрядчиков. На основании этих правил заказчик мог предъявлять претензии подрядчику и требовать исправления недоработок.

На этом этапе требования к школьному зданию обрели систематичность и определенную завершенность. При проектировании новых школ размеры классных помещений обычно устанавливались в соответствии с числом и размером парт. Как правило, печь располагалась со стороны классной доски. Освещение было только левосторонним, хотя при недостаточной площади светового фронта окон иногда проектировались небольшие окна позади учащихся. Большое внимание уделялось новаторским санитарно-гигиеническим исследованиям, например - работам профессора Эрисмана. Так называемая "образцовая классная комната" была разработана им еще до начала внедрения типовых решений, и земства часто ссылались на рекомендации Эрисмана. Впервые образцовая классная комната экспонировалась на юбилейной выставке Общества поощрения трудолюбия в Москве в 1888 г.

Имя:*
E-Mail: