Поиск

Дерево для книг в гостиной

28-01-2020

Дерево для книг в гостинойВ дизайне интерьеров современных интерьеров очень популярен минималистический стиль, ограничивающий хранение предметов быта на..

Комментарии 0
Подробнее

Лучшая альтернатива для древесины – откройте для себя потенциал плитки под дерево, во всех помещениях вашего дома!

28-01-2019

Лучшая альтернатива для древесины – откройте для себя потенциал плитки под дерево, во всех помещениях вашего дома!Древесина веками завораживает нас своей естественной красотой и уютным характером, который способна создать в помещении...

Комментарии 0
Подробнее

Стулья должны быть самыми разными

9-12-2017

Стулья должны быть самыми разнымиНикогда не следует обставлять какое-либо помещение совершенно одинаковыми стульями...

Комментарии 0
Подробнее

Почему стоит принять решение о постоянном уничтожении данных и носителей информации?

Почему стоит принять решение о постоянном уничтожении данных и носителей информации?

29-01-2020

Комментарии 0

Стирание конфиденциальных данных в настоящее время является обязательным. Если мы используем компьютер и планируем выбросить его,..

Подробнее

Мембранная технология для бытовых и промышленных целей

Мембранная технология для бытовых и промышленных целей

29-01-2020

Комментарии 0

Многие различные устройства, адаптированные к конкретным условиям труда, используются для очистки воды...

Подробнее

Архитектура и храмостроение на Руси

Архитектура и храмостроение на Руси

10-01-2013

Комментарии 0

Архитекторы, получив в свои руки из идеологического центра католицизма, по существу, карт бланш, начали активный поиск новых форм, либо вообще не задумываясь об их адекватности с точки зрения идеи храма, либо фантазируя в свое оправдание псевдолитургические обоснования, либо сознательно внедряя чуждые христианству образы, пытаясь таким путем привести паству в лоно иных верований.

Архитектура, вне всякого сомнения, отражает и общие тенденции, и разнообразную конкретику, в совокупности сопровождающие общественное развитие, выступая таким образом в роли своеобразного зеркала. Очевидно, что здания и сооружения являются прямым результатом материализации идей, нужд и потребностей, желаний и ощущений людей, которые зачастую носят вполне объяснимый противоречивый характер. Поэтому проектирование как род человеческой деятельности может быть квалифицировано в качестве процесса, напоминающего сложный синтез, или образно описано в виде моста, который требуется перекинуть через пропасть, зияющую между мечтами, воплощаемыми в форме концепций, и реальной функцией, обеспечиваемой материально-техническими средствами.

Принимая во внимание многочисленные тонкости, нюансы и неясности, связанные с природой религии как многоэлементного комплекса чувствований и ритуалов, можно без ложной скромности говорить о высочайшей степени сложности храмостроения и, одновременно, о большой вероятности неудачи, особенно если ситуация усугубляется действительно существующей или мифической необходимостью широкого формотворческого поиска, не стесненного рамками традиции или иных ограничений. Свидетельством тому - массовая секуляризация западных обществ, которым для сакральных действий архитекторы предлагают десакрализованные пространства, не обладающие ни малейшими признаками идентификации с определенной конфессией и даже с какой-либо этнокультурной принадлежностью.

Идеи экуменизма, совмещенные с модернистскими приемами, создают выхолощенные пространства, зачастую сегодня даже не имеющие символа креста или атрибута любой другой религии. Будучи при этом даже шедеврами пространственной композиции, подобные здания не формируют религиозных ощущений и молитвенного настроения. Человеку требуется серьезное насилие над собой, дабы, создав вокруг себя психологическую скорлупу, обратиться к Богу в пространстве, где он заведомо отсутствует.

Широкие формотворческие эксперименты с храмами протестантских церквей и сект начались в 1920-х годах на основе демагогических и разрушительных для искусства деклараций, агрессивно провозглашаемых апологетами начавшего свой искусственно стимулированный взлет модернизма. Сдержанные попытки в начале XX века модифицировать облик храмов с использованием приемов модерна (арнуво, югендстиля) не были радикальными и могли привести к позитивным результатам, но течение постепенного естественного развития было прервано умело направляемой революционной "стихией".
Между войнами и некоторое время после Второй мировой войны только протестантские конфессии позволяли себе нарушить стабильность храмовых образов, подпиливая таким образом сук, на котором они сидели.

Широкая же практика примитивных упражнений с кубиками - основными формообразующими элементами модернизма, началась после поистине революционных во всех смыслах нововведений Второго Ватиканского собора.

Прикрываемая лозунгами о свободе творчества и разрешенная в сегменте католической архитектуры фактическая вседозволенность стала приносить результаты в широком спектре - от никуда не годного, до хорошего. При этом уровень архитектурных решений был обусловлен только персональной компетентностью архитекторов, их отношением к религии и степенью уважения к традициям.

Имя:*
E-Mail: