Поиск

Стулья должны быть самыми разными

9-12-2017

Стулья должны быть самыми разнымиНикогда не следует обставлять какое-либо помещение совершенно одинаковыми стульями...

Комментарии 0
Подробнее

Различные виды мебели для сидения

9-12-2017

Различные виды мебели для сиденияУ людей разные габариты; сидят все тоже по-разному. В современном мире существует, тем не менее, тенденция делать все стулья..

Комментарии 0
Подробнее

Слишком массивная отделка

5-12-2017

Слишком массивная отделкаНам кажется, что причина кроется в следующем. В наших собственных телах и в природном окружении, в котором мы эволюционировали,..

Комментарии 0
Подробнее

Заправка кондиционеров фреоном

Заправка кондиционеров фреоном

26-04-2018

Комментарии 0

Заправка кондиционеров фреоном это необходимая процедура, каковая выполняется в течении сервисного обслуживания климатизационного..

Подробнее

Водоснабжение в частном доме

Водоснабжение в частном доме

22-04-2016

Комментарии 0

Наиболее приемлемым способом водоснабжения считается централизованное водоснабжение. Но недостатки и достоинства центрального..

Подробнее

Недостатки и неудачи земского строительства

Недостатки и неудачи земского строительства

10-01-2013

Комментарии 0

Наиболее распространенными недостатками были отсутствие достаточной вентиляции и освещения, в то время, как полнокомплектный класс состоял из 50 учеников. Зачастую неудачными были объемно-планировочные решения. Например, печь, которую в земских зданиях специально размещали в углу, либо у стены, или между помещениями, в приспособленных зданиях зачастую оказывалась посередине аудитории.

На начальном этапе развития школьная архитектура долгое время не имела серьезной теоретической основы. Автор одного из первых руководств по организации школ "Как школу построить и устроить" Деркачев приводит весьма простой план школы, используемый при строительстве школ в Одесском земстве, говоря о том, что он стал для него находкой.

Действительно, следует отметить удобство планировки и рациональное распределение площади помещений, однако площадь окон здесь явно недостаточна. Интересно, что в пособии признается возможным устройство соломенной крыши, что впоследствии было отменено земством, ведущим пропаганду огнестойкого строительства.

На этом этапе развития земские школы, как правило, не имели залов или рекреаций. Роль рекреаций выполняли раздевальные, которым стремились придать вытянутую форму, чтобы учащиеся могли свободно прогуливаться в непогоду, а для игр отводился школьный двор. Позднее, в 1880-е годы, простейшая планировка, предполагающая деление на две половины - учебную и жилую, усложнилась добавлением рекреационного помещения.

Традиционно ошибочно считается, что земские школы, будучи сельскими, не оборудовались рекреациями, более свойственными городским учебным заведениям, что можно объяснять столь же традиционным их использованием в качестве гардеробных или импровизированных спален для детей из дальних деревень.

Помимо классов, в школьном здании, как правило, размещалась учительская квартира с кухней, под полом которой часто устраивали погреб. Кроме того, в школьном дворе возводили хозяйственные постройки.

Практика совмещения учебной и жилой функций в одном здании являлась повсеместной, как для распространенных одноклассных, так и в более дорогих двухклассных школах, которые располагались только в специально построенных для них зданиях. Эта тенденция в равной степени характерна для земских и некоторых церковно-приходских заведений, а министерские школы располагались, главным образом, в городах и крупных селах, где как считалось, отсутствует необходимость предусматривать квартиры для учителей непосредственно в школьном здании.

Имя:*
E-Mail: