Поиск

Стулья должны быть самыми разными

9-12-2017

Стулья должны быть самыми разнымиНикогда не следует обставлять какое-либо помещение совершенно одинаковыми стульями...

Комментарии 0
Подробнее

Различные виды мебели для сидения

9-12-2017

Различные виды мебели для сиденияУ людей разные габариты; сидят все тоже по-разному. В современном мире существует, тем не менее, тенденция делать все стулья..

Комментарии 0
Подробнее

Слишком массивная отделка

5-12-2017

Слишком массивная отделкаНам кажется, что причина кроется в следующем. В наших собственных телах и в природном окружении, в котором мы эволюционировали,..

Комментарии 0
Подробнее

Заправка кондиционеров фреоном

Заправка кондиционеров фреоном

26-04-2018

Комментарии 0

Заправка кондиционеров фреоном это необходимая процедура, каковая выполняется в течении сервисного обслуживания климатизационного..

Подробнее

Водоснабжение в частном доме

Водоснабжение в частном доме

22-04-2016

Комментарии 0

Наиболее приемлемым способом водоснабжения считается централизованное водоснабжение. Но недостатки и достоинства центрального..

Подробнее

Религиозная архитектурная деятельность

Религиозная архитектурная деятельность

10-01-2013

Комментарии 0

Ярким примером критического значения архитектурной формы для признания созданного священного места на самом деле священным служит, в частности, известный храм Знамения в Дубровицах, подмосковном имении Б.А. Голицына, расположенном в пригороде современного Подольска.
Не является секретом, что это здание, весьма изощренное с архитектурно-художественной точки зрения, но выпадающее из православной архитектурной традиции, насыщенное атрибутами католичества, долгие годы после завершения строительства стояло неосвященным в связи с отказом высших иерархов православной церкви признать это сооружение отвечающим духу и канонам православной веры.

Только после несколько лет от кончины патриарха Адриана его преемник, проявивший себя, наверное, в большей степени как гибкий политик, нежели оплот православия, решился присвоить чужеродному для русского взгляда артефакту номинальный статус священного места, и то, согласно сохранившимся документам - под давлением Петра I, как известно, отрицательно относившегося к русским традициям, в том числе православным. Тем не менее, по прошествии более чем трехсот лет, дискуссии по поводу истинности сакральных качеств данного храма не утихли, а сам он в наши дни в большей степени выступает в массовом сознании в роли неординарного для русского исторического ландшафта архитектурного объекта, нежели как церковь.

Данный пример, который можно дополнить рядом аналогов из отечественной и зарубежной практики строительства культовых здании, показывает, насколько в принципе важна архитектурная форма для религиозных объектов и какова степень критичности традиционности образа для формотворчества в этом сегменте архитектуры.

В архитектуре мусульманских мечетей, православных церквей, сооружений некоторых других древних религий преемственность сохраняется и в наши дни к пользе для этих конфессий. Однако, не везде ситуация стабильна. Например, положение сильно изменилось в католической ветви христианства после принятия Вторым Ватиканским собором в 1962 году упрощенной концепции церкви как любого места для молитвы, практически повторяющей известную протестантскую ересь: церковь там, где собралось несколько молящихся.

Такая трактовка привела к тому, что понятие храма как специфического места, окруженного особым образом устроенной оболочкой, места, где присутствует Бог, которому следует возносить молитвы, утратило свою значимость. При этом характеристики пространства для совместной молитвы, формирующих его строительных конструкций и покрывающего их декора лишились канонических требований.

Имя:*
E-Mail: