Поиск

Стулья должны быть самыми разными

9-12-2017

Стулья должны быть самыми разнымиНикогда не следует обставлять какое-либо помещение совершенно одинаковыми стульями...

Комментарии 0
Подробнее

Различные виды мебели для сидения

9-12-2017

Различные виды мебели для сиденияУ людей разные габариты; сидят все тоже по-разному. В современном мире существует, тем не менее, тенденция делать все стулья..

Комментарии 0
Подробнее

Слишком массивная отделка

5-12-2017

Слишком массивная отделкаНам кажется, что причина кроется в следующем. В наших собственных телах и в природном окружении, в котором мы эволюционировали,..

Комментарии 0
Подробнее

Заправка кондиционеров фреоном

Заправка кондиционеров фреоном

26-04-2018

Комментарии 0

Заправка кондиционеров фреоном это необходимая процедура, каковая выполняется в течении сервисного обслуживания климатизационного..

Подробнее

Водоснабжение в частном доме

Водоснабжение в частном доме

22-04-2016

Комментарии 0

Наиболее приемлемым способом водоснабжения считается централизованное водоснабжение. Но недостатки и достоинства центрального..

Подробнее

Школьное строительство на Руси

Школьное строительство на Руси

10-01-2013

Комментарии 0

В истории земского школьного строительства существовало три четко выраженных этапа. Первый, который можно назвать организационным, был характерен тем, что школьное строительство осуществлялось по инициативе уездных земств. На второй стадии велось массовое школьное строительство, поскольку в дело создания новых школ включилось губернское земство. На третьем этапе, ставшем эпохой перехода ко всеобщему начальному образованию, в финансировании школьного строительства приняло участие правительство.

На начальном этапе строительство школ целиком лежало на уездных земствах и являлось их совместным с сельским обществом делом. Крестьянские общины выделяли преобладающую долю средств, а уездная управа целиком брала на себя заботы по организации строительства. Подобного рода управленческо-техническое участие было ключевым - и с точки зрения процесса, и с точки зрения результата, поскольку сельское население плохо представляло себе, как должна быть устроена эффективно работающая школа.

Практически сразу земские чиновники осознали важность архитектурной стороны вопроса, так как каждая новопостроенная школа немедленно становилась примером - как положительным, побуждающим другие сельские общества к открытию школы у себя и к более охотному жертвованию средств, так и отрицательным, в случае, когда школа была устроена плохо. Хотя земство прекрасно отдавало себе отчет в необходимости возведения доброкачественных и красивых зданий, достигнутые темпы строительства и финансовые возможности крестьянских общин не поспевали удовлетворять потребности населения в школах.

Создание школ стало особенно популярным с 1874 года, когда, по новому указу о воинской повинности, лицам, имеющим начальное образование, был существенно сокращен срок службы. Однако, совокупные финансовые, организационные и технические возможности земств, да и всего общества, еще не обладали нужным потенциалом, поэтому число школ увеличивалось в ущерб их качеству.

В частности, А.Н. Мантефель, член одного из училищных советов, делегированный земством, в отчете о проведенной им проверке школ Серпуховского уезда Московской губернии отметил "холод, сырость, темноту, тесноту, грязь, угар, духоту, "протекцию сверху" и другие следы трущобной запущенности". Такая ситуация объяснялась, главным образом, практикой открытия школ в наемных или принадлежащих сельским обществам зданиях, которые, как правило, были плохо приспособлены для проведения школьных занятий.

Имя:*
E-Mail: