Поиск

Дерево для книг в гостиной

28-01-2020

Дерево для книг в гостинойВ дизайне интерьеров современных интерьеров очень популярен минималистический стиль, ограничивающий хранение предметов быта на..

Комментарии 0
Подробнее

Лучшая альтернатива для древесины – откройте для себя потенциал плитки под дерево, во всех помещениях вашего дома!

28-01-2019

Лучшая альтернатива для древесины – откройте для себя потенциал плитки под дерево, во всех помещениях вашего дома!Древесина веками завораживает нас своей естественной красотой и уютным характером, который способна создать в помещении...

Комментарии 0
Подробнее

Стулья должны быть самыми разными

9-12-2017

Стулья должны быть самыми разнымиНикогда не следует обставлять какое-либо помещение совершенно одинаковыми стульями...

Комментарии 0
Подробнее

Почему стоит принять решение о постоянном уничтожении данных и носителей информации?

Почему стоит принять решение о постоянном уничтожении данных и носителей информации?

29-01-2020

Комментарии 0

Стирание конфиденциальных данных в настоящее время является обязательным. Если мы используем компьютер и планируем выбросить его,..

Подробнее

Мембранная технология для бытовых и промышленных целей

Мембранная технология для бытовых и промышленных целей

29-01-2020

Комментарии 0

Многие различные устройства, адаптированные к конкретным условиям труда, используются для очистки воды...

Подробнее

Школьное строительство на Руси

Школьное строительство на Руси

10-01-2013

Комментарии 0

В истории земского школьного строительства существовало три четко выраженных этапа. Первый, который можно назвать организационным, был характерен тем, что школьное строительство осуществлялось по инициативе уездных земств. На второй стадии велось массовое школьное строительство, поскольку в дело создания новых школ включилось губернское земство. На третьем этапе, ставшем эпохой перехода ко всеобщему начальному образованию, в финансировании школьного строительства приняло участие правительство.

На начальном этапе строительство школ целиком лежало на уездных земствах и являлось их совместным с сельским обществом делом. Крестьянские общины выделяли преобладающую долю средств, а уездная управа целиком брала на себя заботы по организации строительства. Подобного рода управленческо-техническое участие было ключевым - и с точки зрения процесса, и с точки зрения результата, поскольку сельское население плохо представляло себе, как должна быть устроена эффективно работающая школа.

Практически сразу земские чиновники осознали важность архитектурной стороны вопроса, так как каждая новопостроенная школа немедленно становилась примером - как положительным, побуждающим другие сельские общества к открытию школы у себя и к более охотному жертвованию средств, так и отрицательным, в случае, когда школа была устроена плохо. Хотя земство прекрасно отдавало себе отчет в необходимости возведения доброкачественных и красивых зданий, достигнутые темпы строительства и финансовые возможности крестьянских общин не поспевали удовлетворять потребности населения в школах.

Создание школ стало особенно популярным с 1874 года, когда, по новому указу о воинской повинности, лицам, имеющим начальное образование, был существенно сокращен срок службы. Однако, совокупные финансовые, организационные и технические возможности земств, да и всего общества, еще не обладали нужным потенциалом, поэтому число школ увеличивалось в ущерб их качеству.

В частности, А.Н. Мантефель, член одного из училищных советов, делегированный земством, в отчете о проведенной им проверке школ Серпуховского уезда Московской губернии отметил "холод, сырость, темноту, тесноту, грязь, угар, духоту, "протекцию сверху" и другие следы трущобной запущенности". Такая ситуация объяснялась, главным образом, практикой открытия школ в наемных или принадлежащих сельским обществам зданиях, которые, как правило, были плохо приспособлены для проведения школьных занятий.

Имя:*
E-Mail: