Поиск

Дерево для книг в гостиной

28-01-2020

Дерево для книг в гостинойВ дизайне интерьеров современных интерьеров очень популярен минималистический стиль, ограничивающий хранение предметов быта на..

Комментарии 0
Подробнее

Лучшая альтернатива для древесины – откройте для себя потенциал плитки под дерево, во всех помещениях вашего дома!

28-01-2019

Лучшая альтернатива для древесины – откройте для себя потенциал плитки под дерево, во всех помещениях вашего дома!Древесина веками завораживает нас своей естественной красотой и уютным характером, который способна создать в помещении...

Комментарии 0
Подробнее

Стулья должны быть самыми разными

9-12-2017

Стулья должны быть самыми разнымиНикогда не следует обставлять какое-либо помещение совершенно одинаковыми стульями...

Комментарии 0
Подробнее

Почему стоит принять решение о постоянном уничтожении данных и носителей информации?

Почему стоит принять решение о постоянном уничтожении данных и носителей информации?

29-01-2020

Комментарии 0

Стирание конфиденциальных данных в настоящее время является обязательным. Если мы используем компьютер и планируем выбросить его,..

Подробнее

Мембранная технология для бытовых и промышленных целей

Мембранная технология для бытовых и промышленных целей

29-01-2020

Комментарии 0

Многие различные устройства, адаптированные к конкретным условиям труда, используются для очистки воды...

Подробнее

Школьная архитектура и земство

Школьная архитектура и земство

10-01-2013

Комментарии 0

Примерно на середине XIX и на рубеже XX века Россия не имела единой системы начального образования. В это время существовало несколько направлений ее развития, одному из которых правительство должно было со временем отдать предпочтение: церковно-приходские заведения, земские сельско-общественные школы и школы министерские. Каждая из этих школ в силу своих особенностей породила собственную оригинальную школьную архитектуру.

Церковно-приходские заведения, самые старые из которых были учреждены еще в XVIII веке, часто не имели собственного здания, и занятия порой велись в случайных помещениях, вроде церковной сторожки. Однако крупные храмы имели добротные здания школ, чей внешний облик обычно гармонировал со зданием храма.

В истории церковно-приходских заведений был период, когда они могли стать единственным типом народных школ. В процессе земской контрреформы, осуществлявшейся в 1890-х годах, правительство распорядилось передать духовному ведомству все открытые на тот момент земские школы, что, тем не менее, не было полностью реализовано. В конце 19 века церковно-приходские заведения как религиозно-социальный институт выработали собственный характерный тип здания - школу-церковь.

Министерские школы, учрежденные министерством народного просвещения, были сравнительно немногочисленны и находились, главным образом, в уездных и губернских городах. Как правило, они располагались в хороших каменных зданиях.

Самыми распространенными народными школами были школы земские. Во многом этому способствовала специфика земств - местные органы самоуправления, вынужденных более или менее чутко откликаться на потребности народа. По замыслу правительства, земства были созданы для удовлетворения нужд сельского населения, численность которого значительно превышала количество горожан. С точки зрения внутренней структуры земство представляло собой двузвенную систему - уездного и губернского уровней. Уездное земство отвечало за состояние дел в каждом отдельно взятом уезде, а губернское - в масштабах всей губернии, что выражалось, главным образом, в координации деятельности нижестоящих звеньев и продвижении крупных проектов, осуществление которых было невозможно в рамках уездных возможностей.

Чтобы оценить силу земской инициативы, достаточно вспомнить, что школьное дело вообще не входило в круг обязательных земских повинностей, оговоренных "Положением о уездных земских и губернских учреждениях 1864 г.". Земские школы непосредственно подчинялись училищным советам, в которых земство имело только нескольких представителей. Поэтому земская администрация напрямую не влияла на программы школьного обучения, и ее уделом было, главным образом, строительство и хозяйственное обслуживание школьных зданий. Некоторые историки, например, известный историк земства В.В. Веселовский, характеризует деятельность земства в народном образовании именно как "школьно-строительную".

Имя:*
E-Mail: