Поиск

Стулья должны быть самыми разными

9-12-2017

Стулья должны быть самыми разнымиНикогда не следует обставлять какое-либо помещение совершенно одинаковыми стульями...

Комментарии 0
Подробнее

Различные виды мебели для сидения

9-12-2017

Различные виды мебели для сиденияУ людей разные габариты; сидят все тоже по-разному. В современном мире существует, тем не менее, тенденция делать все стулья..

Комментарии 0
Подробнее

Слишком массивная отделка

5-12-2017

Слишком массивная отделкаНам кажется, что причина кроется в следующем. В наших собственных телах и в природном окружении, в котором мы эволюционировали,..

Комментарии 0
Подробнее

Заправка кондиционеров фреоном

Заправка кондиционеров фреоном

26-04-2018

Комментарии 0

Заправка кондиционеров фреоном это необходимая процедура, каковая выполняется в течении сервисного обслуживания климатизационного..

Подробнее

Водоснабжение в частном доме

Водоснабжение в частном доме

22-04-2016

Комментарии 0

Наиболее приемлемым способом водоснабжения считается централизованное водоснабжение. Но недостатки и достоинства центрального..

Подробнее

Закон о лицензировании

Закон о лицензировании

2-01-2013

Комментарии 0

В экономически развитых странах существует 40-50 видов лицензируемой деятельности. Самое большее их количество во Франции и Японии - 130-150. И повсюду это считается жестким перерегулированием. До вступления в силу предыдущей редакции Закона о лицензировании в феврале 2012 года в России существовало более 2000 видов лицензионной деятельности. Первая шумная реформа привела к тому, что в РФ осталось порядка 150 видов лицензирования. Сейчас действует 123 вида. Нынешний законопроект продолжает эту тенденцию, предлагая исключить 40 видов. Часть из них отложена на 2014 год, что связано с созданием иных механизмов государственного контроля за деятельностью предпринимателей.

Те же, кто будет освобожден от лицензирования, уже имеют множество разных форм контроля государства, среди которых - госнадзор, аттестация, аккредитация, сертификация продукции и т. д. В таком случае нет необходимости дожидаться даже появления технических регламентов, чтобы ликвидировать лицензирование, которое выступает как седьмой или восьмой способы контроля государства. Вместе с тем депутаты потребовали более обоснованного объяснения необходимости отказа от лицензирования, когда речь идет о деятельности, связанной с проектированием и строительством зданий, прекращение лицензирования которой возможно лишь с принятием законов об утверждении соответствующих технических регламентов, то есть взамен лицензирования должны быть сконструированы эффективные институты рыночного регулирования. Комитет Госдумы по собственности считает, что законопроект необходимо принять в первом чтении с внесением предложенных поправок при его подготовке ко второму чтению. Заместитель министра торговли и экономического развития Анатолий Шамоновцев, представлявший законопроект от имени правительства, признал, что в работе над ним пришлось испытать сильное лоббирование, особенно на строительном рынке.

- А это гигантский рынок, - отметил Андрей Шаронов. - Всего сейчас на нем действуют более 200 тысяч обладателей лицензий. Понятно, что небольшой аппарат в несколько сот человек, который выдает лицензии, не в состоянии проконтролировать исполнение лицензионных требований. Потому это скорее надо расценивать как некую плату за выход на рынок, причем существенно более высокую, чем официальный взнос за лицензию в 1300 рублей.

Как показали проведенные проверки, компании вынуждены были платить до миллиона рублей за то, чтобы получить лицензию. Например, для этого требовалось оформленное типовым договором проведение консультационно-методических работ, выполняемых ГУПом, по выявлению наличия у заказчика условий, достаточных для осуществления некой деятельности. И только одна эта услуга стоила 35 тысяч рублей. Многие предприниматели указали, что на получение лицензии уходит 360 дней вместо 60, установленных законом. В сущности, это срез окологосударственного незаконного бизнеса. В течение одного года только в строительстве выдается 70 тысяч лицензий. Такой бизнес втягивает несколько миллиардов рублей. Понятно, что он противодействует отмене лицензирования, поскольку ему придется исчезнуть.

Как отметил заместитель министра Андрей Шаронов, в действующий закон входит лицензирование нескольких видов деятельности в сфере строительства. Это инженерные изыскания, проектирование, строительство сооружений и зданий первого и второго уровня нормативной ответственности. Правительство предполагает, что можно исключить лицензирование этих видов деятельности, исходя из того, что существует большое количество форм контроля. Это прежде всего госархстройнадзор, Госэкспертиза инженерных изысканий и документации проектных работ, экологическая экспертиза, заключения Комитета по земельным ресурсам, органов по охране памятников, Санэпиднадзора, Госпожнадзора, охраны недр и др. органов. При таком количестве органов госконтроля вполне можно исключить выдачу лицензии как входной билет в строительную сферу.

Отвечая на наш вопрос о том, будет ли отмена лицензирования в строительстве способствовать развитию строительного бизнеса, Андрей Шаронов сказал, что строительный рынок обязательно будет развиваться. Отмена лицензий означает, что облегчается вход на этот рынок, хотя требования к качеству, надежности, безопасности сооружений, будут не менее суровы.

Имя:*
E-Mail: