Поиск

Преимущество использования клинкерного кирпича

26-06-2018

Преимущество использования клинкерного кирпичаОбжиг особого вида глины при высокой температуре, которая может достигать 1200 градусов, в результате даёт особый вид..

Комментарии 0
Подробнее

Крепеж, надежность и практичность

19-04-2018

Крепеж, надежность и практичностьКачественный крепеж является гарантом надежности, безопасности и долговечности монтируемого объекта. Прочность соединений и..

Комментарии 0
Подробнее

Здания с покрытиями, работающими по линейной схеме

3-03-2018

Здания с покрытиями, работающими по линейной схемеРасчет и конструирование большепролетных арок ничем не отличается от арок обычных пролетов...

Комментарии 0
Подробнее

Как продать старый компьютер

Как продать старый компьютер

29-08-2017

Комментарии 0

Что бы купить что-то не нужное, надо сначала продать что-то не нужное, а продавать я буду свой компьютер...

Подробнее

Кухонный добби

Кухонный добби

20-06-2015

Комментарии 0

Какая хозяйка, увидев горы грязной посуды, оставленной радушными гостями после праздника, не мечтала о маленьком помощнике,..

Подробнее

Символ архитектонического дизайна

Символ архитектонического дизайна

8-01-2013

Комментарии 0

Несмотря на то, что итальянский зодчий Альдо Росси открещивался от постмодернизма, его чайно-кофейный сервиз стал символом архитектонического дизайна именно этого направления. Он установлен в специальный шкафчик в виде дома с фронтоном, напоминающего храм и впечатляет целостным силуэтом. Кофейник, чайник, молочник и сахарница напоминают башни средневековой крепости и высокие храмы центричной композиции. Эстетика модернизма здесь гротескно вывернута наизнанку.

Алессандро Мендини - архитектор, редактор и идеолог постмодернизма, спроектировав сервиз, на первый взгляд не вызывающий прямых ассоциаций с архитектурой. Каждый предмет яйцеобразной формы на высокой стержневой ножке опирается на базу в виде усеченного яйца. Невольно напрашивается аналогия с так называемой "космической архитектурой" будущего, какой ее видели в 1960-е годы.

Другие участники проекта "Алесси" (К. Ямашита, X. Холляйн, М. Грейвз) также использовали смысловой коллаж для создания намеренно нетектоничных систем и таким образом подняли на щит принципы "антидизайна". Их усилия были направлены на поиск новых архитектурных сюжетов, которые впоследствии нашли успешное применение в весьма крупных проектах, включая градостроительные, основной упор архитекторы проекта сделали на декоративные перила, подробнее про перила на сайте компании «Нерж-Пром».

Майкл Грейвз пародировал в своем сервизе дома и ордер ар-деко, создав одно из самых покупавшихся произведений этой серии, чем повлиял на успех фирмы "Алесси" в США. Будучи творцом широкого спектра, свободно оперируя в разных масштабах - от градостроительного до дизайнерского, он полагает, что стилистическое единство архитектурной среды и предметов быта - это важнейший принцип, хотя зачастую основывал единство на коллаже. Колонна в архитектуре М. Грейвза - это, как правило, простой цилиндр, лишенный декоративных деталей - без энтазиса, капители, абаки, базы, каннелюр. Колонны и архитравные балки интерпретируются им в виде решетки с полным сращиванием горизонталей и вертикалей, к чему, разумеется, подталкивает технология монолитного железобетона.

Эту форму Грейвз применил сначала в дизайне, проектируя столы, стулья, торшеры, стоящие на пучках упрощенных колонн. И в других обыденных вещах он воплощал архитектурные образы - ордер, дом, башню, минарет. До сих пор предметы, сделанные в данной узнаваемой манере, успешно продаются в его собственном магазине в Принстоне. С другой стороны, дизайнерские подходы Грейвз применил для формирования образов гостиниц "Дельфин" и „Лебедь", построенных для компании "Уолт Дисней" в 1990-х годах. Здесь множество китчевых изображений дельфинов, лебедей, ракушек, пальм, цветов и других символов безудержного веселья, с помощью которых, пользуясь приемом простейшего коллажа, архитектор реализовал концепцию архитектурного балагана.

На примерах подобного применения ордера в дизайне и архитектуре хорошо видно коллажное "разрушение" объектов. Предмет, здание или градостроительный объект обозначаются автором как часть или целое, но при этом перестают существовать, потому что "разобраны" на детали, разбиты, растворены и перекроены. Зритель привлекается в игру "угадай, что это на самом деле", часто требующую широких общекультурных знаний и умения вычленять ключевые элементы из контекста, поэтому архитекторы-эрудиты имеют большое преимущество. Несильно рискуя ошибиться, можно предположить, что, помимо объективных условий, именно специфическая широта и многоплановость архитектурного образования предопределили создание целого ряда произведений дизайна, решающим образом повлиявших на дальнейшее развитие архитектуры, большинства отраслей дизайна и других областей материальной культуры.

Имя:*
E-Mail: