Поиск

Преимущество использования клинкерного кирпича

26-06-2018

Преимущество использования клинкерного кирпичаОбжиг особого вида глины при высокой температуре, которая может достигать 1200 градусов, в результате даёт особый вид..

Комментарии 0
Подробнее

Крепеж, надежность и практичность

19-04-2018

Крепеж, надежность и практичностьКачественный крепеж является гарантом надежности, безопасности и долговечности монтируемого объекта. Прочность соединений и..

Комментарии 0
Подробнее

Здания с покрытиями, работающими по линейной схеме

3-03-2018

Здания с покрытиями, работающими по линейной схемеРасчет и конструирование большепролетных арок ничем не отличается от арок обычных пролетов...

Комментарии 0
Подробнее

Как продать старый компьютер

Как продать старый компьютер

29-08-2017

Комментарии 0

Что бы купить что-то не нужное, надо сначала продать что-то не нужное, а продавать я буду свой компьютер...

Подробнее

Кухонный добби

Кухонный добби

20-06-2015

Комментарии 0

Какая хозяйка, увидев горы грязной посуды, оставленной радушными гостями после праздника, не мечтала о маленьком помощнике,..

Подробнее

Метафоричность художественного языка дизайнера

Метафоричность художественного языка дизайнера

8-01-2013

Комментарии 0

Вызвавший споры ироничный "Интерьер интерьера" Мендини, экспонировавшийся в Милане в 1991 году, позиционировался как высмеивающий банальность, в качестве которой преподносилась тяга "маленького человека" к традиционности: старинная мебель (кресло "Пруст"), шкафчики с безделушками, овальное зеркало в раме криволинейной формы, пестрые обои. Все это было покрыто пятнистым декором, разработанным для ламината и также названным "Пруст". Во всех подобных проектах хорошо видна метафоричность художественного языка дизайнера, явно узнаваемого как "стиль Мендини". Среди его произведений не только выставочные объекты, но и продающиеся по всему миру, известные вызывающим китчевым дизайном наручные часы швейцарской фирмы "Свотч", где Мендини был арт-директором в 1990-е годы. Много полезной информации предоставлено по ссылке - http://azbuka-balkona.ru.

В 1972 году А. Мендини придумал стул из оргстекла, заполненный комками земли (проект "Земля" для фирмы "Кассина"). Он устанавливал стул на пьедестал в 1973 году и в варианте для "Студии Алхимии" - в 1981 году, а в 2000 году воплотил его в статусе памятника в буквальном смысле, реализовав свою идефикс в Германии. Развивая тему стула, в конце 1970-х годов Мендини выполнил декларативную серию предметов редизайна, взяв за основу знаменитые стулья классиков "современной архитектуры" - Ле Корбюзье, М. Брейера, Г. Ритвельда.

Мендини обрушивался на ордер с яростью, подобной поведению футуристов. Он уничтожал энтазис, корежил базу и капитель, превращая их в одинаковые пирамидки. Его колонну можно ставить вверх ногами, как в детском конструкторе. Она - ни в коем случае не опора, но только шокирующее украшение интерьера или площади. Тем самым были введена в широкий обиход эстетика абсурда, свойственность которой была давно открыта сюрреалистами, но теперь, под влиянием Мендини, смело применяемая в архитектуре и дизайне, - как для уникальных, так и для массовых объектов.

Коллаж как метод, сложившийся в творчестве мастеров авангарда 1910-20-х годов, стал теперь способом для разностороннего "разрушения" объекта проектирования и объекта культуры. Введение такого термина обусловлено тем, что в произведениях многих зодчих-дизайнеров с мировым именем, в частности - А. Мендини, М. де Люкки, Г. Пеше, Э. Соттсасса, Р. Вентури, А. Исодзаки, М. Грейвза, Ш. Куроматы, Ф. Старка, X. Марискала и других, наблюдается шесть типов такого разрушения - символическое, структурное, функциональное, визуальное, стилистическое и масштабное.

Имя:*
E-Mail: