Поиск

Методы металлообработки, кислородно-плазменная резка

29-01-2020

Методы металлообработки, кислородно-плазменная резкаСуществует много методов металлообработки - мы чаще всего ассоциируем с ними резку и гибку. В нашей статье мы остановимся на..

Комментарии 0
Подробнее

Принципы получения энергии из солнечных структур

29-01-2020

Принципы получения энергии из солнечных структурСолнечная энергия обладает огромным потенциалом и несет в себе множество возможностей, как с точки зрения развития технологий,..

Комментарии 0
Подробнее

Извлечение сырья с использованием системы сухого разделения

29-01-2020

Извлечение сырья с использованием системы сухого разделенияПереработка сырья является ключевой мерой для обеспечения чистоты окружающей среды и создания благоприятных для жизни условий...

Комментарии 0
Подробнее

Применение промышленных инверторов

Применение промышленных инверторов

29-01-2020

Комментарии 0

Инверторы, также известные как преобразователи частоты, инверторы или силовые преобразователи, представляют собой устройства,..

Подробнее

Как выбрать генератор? Несколько слов об одно- и трехфазных системах

Как выбрать генератор? Несколько слов об одно- и трехфазных системах

29-01-2020

Комментарии 0

При выборе генератора энергии необходимо учитывать несколько моментов. Одним из основных является настройка агрегата на приемник..

Подробнее

Метафоричность художественного языка дизайнера

Метафоричность художественного языка дизайнера

8-01-2013

Комментарии 0

Вызвавший споры ироничный "Интерьер интерьера" Мендини, экспонировавшийся в Милане в 1991 году, позиционировался как высмеивающий банальность, в качестве которой преподносилась тяга "маленького человека" к традиционности: старинная мебель (кресло "Пруст"), шкафчики с безделушками, овальное зеркало в раме криволинейной формы, пестрые обои. Все это было покрыто пятнистым декором, разработанным для ламината и также названным "Пруст". Во всех подобных проектах хорошо видна метафоричность художественного языка дизайнера, явно узнаваемого как "стиль Мендини". Среди его произведений не только выставочные объекты, но и продающиеся по всему миру, известные вызывающим китчевым дизайном наручные часы швейцарской фирмы "Свотч", где Мендини был арт-директором в 1990-е годы. Много полезной информации предоставлено по ссылке - http://azbuka-balkona.ru.

В 1972 году А. Мендини придумал стул из оргстекла, заполненный комками земли (проект "Земля" для фирмы "Кассина"). Он устанавливал стул на пьедестал в 1973 году и в варианте для "Студии Алхимии" - в 1981 году, а в 2000 году воплотил его в статусе памятника в буквальном смысле, реализовав свою идефикс в Германии. Развивая тему стула, в конце 1970-х годов Мендини выполнил декларативную серию предметов редизайна, взяв за основу знаменитые стулья классиков "современной архитектуры" - Ле Корбюзье, М. Брейера, Г. Ритвельда.

Мендини обрушивался на ордер с яростью, подобной поведению футуристов. Он уничтожал энтазис, корежил базу и капитель, превращая их в одинаковые пирамидки. Его колонну можно ставить вверх ногами, как в детском конструкторе. Она - ни в коем случае не опора, но только шокирующее украшение интерьера или площади. Тем самым были введена в широкий обиход эстетика абсурда, свойственность которой была давно открыта сюрреалистами, но теперь, под влиянием Мендини, смело применяемая в архитектуре и дизайне, - как для уникальных, так и для массовых объектов.

Коллаж как метод, сложившийся в творчестве мастеров авангарда 1910-20-х годов, стал теперь способом для разностороннего "разрушения" объекта проектирования и объекта культуры. Введение такого термина обусловлено тем, что в произведениях многих зодчих-дизайнеров с мировым именем, в частности - А. Мендини, М. де Люкки, Г. Пеше, Э. Соттсасса, Р. Вентури, А. Исодзаки, М. Грейвза, Ш. Куроматы, Ф. Старка, X. Марискала и других, наблюдается шесть типов такого разрушения - символическое, структурное, функциональное, визуальное, стилистическое и масштабное.

Имя:*
E-Mail: